Катализаторы для автомобилей

Многие владельцы подержанных машин сталкиваются со сложностью современной выхлопной системы, особенно при ее ремонте. В частности, неясно, зачем в автомобиле

катализатор и что это вообще такое. Странная вещь, которую порой трудно заменить, а если и можно, то стоить это будет более чем прилично. К примеру, за эти деньги можно купить дублирующие педали на учебный автомобиль или сделать шумоизоляцию кузова. Так нужен ли он в машине, какие существуют виды этого устройства и в чем задача катализаторов?

Вопрос экологичности

В 90-х годах прошлого века мир столкнулся с проблемой сильной загрязненности воздуха выхлопными газами. Крупные города стали бить тревогу: количество водителей растет с каждым днем, и скоро по улицам придется ходить в противогазах.

Правительствам европейских стран пришлось искать решение – инструмент, с помощью которого заставить автопроизводителей снизить объем вредных выбросов в атмосферу. И этим выходом из ситуации стал каталитический конвертер-нейтрализатор.

Все дело в том, что отработавшие газы содержат много веществ, которые не до конца сгорают в цилиндрах, что вредит природе. Но если в выпускной трубе есть катализатор, машина принудительно дожигает остатки, выпуская на выходе главным образом углекислый газ.

Как работает нейтрализатор

Грубо говоря, каталитический нейтрализатор – это фильтр, который, пропуская сквозь себя воздух, заставляет окисляться опасные вещества:

  • окись углерода (СО) – так называемый угарный газ, он может быть смертелен для человека;
  • углеводороды (CH) – составляют львиную долю несгоревших частиц бензина;
  • оксиды азота (NOx) – участвуют в появлении смога и кислотных дождей.

Сам по себе узел, вызывающий реакцию газов, стоит недешево, что сказалось на ценниках современных машин. Хотите узнать, что ценного в катализаторе авто – это сотовая конструкция с тонким слоем платино-иридиевого сплава. Вещество заставляет яд окисляться, препятствуя его свободному выбросу в воздух.

Какими бывают катализаторы

Условно можно выделить следующие виды катализаторов авто: керамические и металлические. В первом случае соты изготовлены из керамики, которая устойчива к нагреву, но боится механических нагрузок. Проще говоря, вывести из строя керамику может банальный удар о дорожный камень. Металлические модели избавлены от такой проблемы, но все равно подвержены засорению топливными примесями, продуктами сгорания масла, различных чистящих составов, абразива.

ВАЖНО:

Забитый мусором либо поврежденный (растрескавшийся) катализатор – это серьезная проблема. Так как он не только не выполняет своей работы, но и создает угрозу двигателю: пропускная способность выхлопной системы падает, снижается мощность, есть риск возгорания в области раскаленного катализатора.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!