Если вы заметили, что упала динамика, в привычных условиях езды двигатель тратит больше топлива, это может указывать на то, что катализатор на машине требует замены.
Также на проблему в этой зоне указывает сигнал с соответственных датчиков. Не забывайте регулярно проверять катализатор на предмет ошибок либо выработки ресурса. Рассмотрим самые распространенные проблемы и их симптомы.
Признаки неисправности катализатора
Чаще всего на проблему в выхлопной системе указывает следующее:
- утрудненный разгон – автомобиль неохотно разгоняется на низких передачах, словно буксирует тяжелый прицеп;
- Check engine – пиктограмма на приборной панели говорит о ряде поломок, среди которых и неисправный катализатор, также может выводиться ошибка P0420 – проблема с эффективностью мотора;
- увеличение расхода топлива – этот признак обычно идет под руку с первым пунктом, так как общая производительность силового агрегата падает, и для движения нужно больше сжечь горючего.
СОВЕТ:
Для ухода от проблем специалисты рекомендуют производить регулярную замену катализатора. Для удобства можно совмещать ремонт с выполнением других работ, например установкой ручного устройства управления или дублирующих педалей.
Типы поломок
Самая распространенная проблема – это засорение фильтрующего элемента (сот) копотью, отложениями, абразивом. Пропускная способность узла снижается, что становится причиной падения мощности. Выхлопная система попросту не может отводить газы в должном объеме. Возникает область повышенного давления. Также неисправность катализатора может заключаться в разрушении его внутренней конструкции. Причиной становится механическая нагрузка — удары, вибрации, толчки.
СОВЕТ:
Внимательно осматривайте днище автомобиля после езды по бездорожью либо неудачного съезда с поребрика. При обнаружении вмятин и царапин на корпусе катализатора обращайтесь в сервис для выполнения диагностики. Вполне возможно, что керамические соты треснули и даже рассыпались. Ездить с таким катализатором нельзя.
Как продлить жизнь катализатору
Если вы хотите как можно дольше не сталкиваться с проблемой замены этого элемента, заправляйтесь только качественным топливом – отдавайте предпочтение надежным АЗС. Это же касается смазочных материалов. Среди прочих факторов риска: «промывки», которые многие любят использовать при замене масла в двигателе, а также присадки в бензин, призванные снизить расход. Лучше не экспериментировать и обслуживать автомобиль строго по рекомендациям производителя. Это, по крайней мере, позволит отъездить на одном катализаторе заявленный километраж.
Добавить комментарий