Многие владельцы подержанных машин сталкиваются со сложностью современной выхлопной системы, особенно при ее ремонте. В частности, неясно, зачем в автомобиле
катализатор и что это вообще такое. Странная вещь, которую порой трудно заменить, а если и можно, то стоить это будет более чем прилично. К примеру, за эти деньги можно купить дублирующие педали на учебный автомобиль или сделать шумоизоляцию кузова. Так нужен ли он в машине, какие существуют виды этого устройства и в чем задача катализаторов?
Вопрос экологичности
В 90-х годах прошлого века мир столкнулся с проблемой сильной загрязненности воздуха выхлопными газами. Крупные города стали бить тревогу: количество водителей растет с каждым днем, и скоро по улицам придется ходить в противогазах.
Правительствам европейских стран пришлось искать решение – инструмент, с помощью которого заставить автопроизводителей снизить объем вредных выбросов в атмосферу. И этим выходом из ситуации стал каталитический конвертер-нейтрализатор.
Все дело в том, что отработавшие газы содержат много веществ, которые не до конца сгорают в цилиндрах, что вредит природе. Но если в выпускной трубе есть катализатор, машина принудительно дожигает остатки, выпуская на выходе главным образом углекислый газ.
Как работает нейтрализатор
Грубо говоря, каталитический нейтрализатор – это фильтр, который, пропуская сквозь себя воздух, заставляет окисляться опасные вещества:
- окись углерода (СО) – так называемый угарный газ, он может быть смертелен для человека;
- углеводороды (CH) – составляют львиную долю несгоревших частиц бензина;
- оксиды азота (NOx) – участвуют в появлении смога и кислотных дождей.
Сам по себе узел, вызывающий реакцию газов, стоит недешево, что сказалось на ценниках современных машин. Хотите узнать, что ценного в катализаторе авто – это сотовая конструкция с тонким слоем платино-иридиевого сплава. Вещество заставляет яд окисляться, препятствуя его свободному выбросу в воздух.
Какими бывают катализаторы
Условно можно выделить следующие виды катализаторов авто: керамические и металлические. В первом случае соты изготовлены из керамики, которая устойчива к нагреву, но боится механических нагрузок. Проще говоря, вывести из строя керамику может банальный удар о дорожный камень. Металлические модели избавлены от такой проблемы, но все равно подвержены засорению топливными примесями, продуктами сгорания масла, различных чистящих составов, абразива.
ВАЖНО:
Забитый мусором либо поврежденный (растрескавшийся) катализатор – это серьезная проблема. Так как он не только не выполняет своей работы, но и создает угрозу двигателю: пропускная способность выхлопной системы падает, снижается мощность, есть риск возгорания в области раскаленного катализатора.
Добавить комментарий