Проверяем кузов автомобиля перед покупкой

Нет ничего криминального в приобретении подержанной машины. Но все придется тщательно проверять, если это не покупка из рук вашего хорошего знакомого. В первую очередь нужно помнить, как проверить кузов автомобиля перед покупкой…

Нет ничего криминального в приобретении подержанной машины. Но все придется тщательно проверять, если это не покупка из рук вашего хорошего знакомого. В первую очередь нужно помнить, как проверить кузов автомобиля перед покупкой – что позволит сбить цену, а от чего лучше сразу бежать как от чумы.

Общий осмотр

Настораживать должны перекрашенные экземпляры и машины, на которых ЛКП зачем-то освежали. За банальной полировкой могут скрываться последствия серьезных столкновений. Обязательно нужно спрашивать у продавца о ДТП. Потому что, если это битый автомобиль, неисправность может дать о себе знать в самый неподходящий момент.

На что обратить внимание:

  1. Кузовные зазоры. Расстояния между панелями кузова, щели капота и крышки багажника, между дверьми и стойками должны быть одинаковыми. То же касается фар.
  2. Следы краски на молдингах, фонарях, остеклении – это говорит о кустарном ремонте.
  3. Осмотр на солнце для выявления шероховатостей, впадин и выпуклостей – блики расскажут о многом.

СОВЕТ:

Если крыло или дверь отличается по оттенку, то их либо меняли целиком (брали с разборки, например), либо перекрашивали отдельно от кузова. Спросите у продавца, что послужило поводом для замены. Если он отрицает данный факт, то лучше поищите другой вариант.

Тщательный осмотр

Итак, в целом машина выглядит нормально. Теперь заглянем под коврики, обшивку багажника, взглянем на стойки. Самое неприятное, на что можно напороться при покупке «вторички» – это кузова с нарушенной геометрией. Восстановлению не подлежат транспортные средства, у которых сильно деформировались либо разрушились несущие конструкции. Один из таких элементов – центральная стойка.

Откройте все двери и внимательно осмотрите косяки. В проемах, в области петель не должно быть сварных швов, окалины, вмятин, складок (гармошка), следов шлифовки абразивом. То же касается багажника: не стесняйтесь поднимать обшивку «трюма» для осмотра стаканов амортизационных стоек, колесных арок и особенно днища багажника. Потому что гнилой пол багажника – это очень плохо.

Какие варианты должны насторожить:

  • машина с ручным управлением – нужно обязательно проверить точки крепления рычагов на предмет коррозии и общего качества монтажных работ;
  • «спортивные» автомобили в обвесе и кузова, обтянутые винилом – под украшениями часто скрываются дыры, гниющие царапины и прочие дефекты;
  • такси и прокат – самые проблемные типы ТС, которые автоматически должны сопровождаться существенной скидкой.

Традиционно считается, что самостоятельная проверка кузова автомобиля не может проводиться без толщиномера. Лишним этот прибор не будет: с его помощью вы сможете обнаружить толстые слои шпаклевки, скрытые под свежей краской.

СОВЕТ:

Отдавайте предпочтение машинам с естественным (повседневным) состоянием лакокрасочного покрытия. Родной цвет и равномерный слой счесов, мелких царапин и прочих следов эксплуатации по всей площади кузова – лучшие доказательства выгодной покупки.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!