Законодательство России позволяет ввозить и регистрировать транспортные средства из-за границы, включая праворульные автомобили – их к нам поставляют из Японии.
Стоит ли игра свеч? Какие недостатки, опасности таит такой выбор, и есть ли они вообще? В этой статье мы перечислим все преимуществ и недостатки машин с правым рулем.
Почему их так много
У нас автомобили живут до тех пор, пока не развалятся – это аксиома. Но если брать заграничный автомобиль, то Япония давно пошла другим путем и свободно продает подержанные машины в другие страны. Это выгоднее утилизации, стимулирует первичный рынок, а также делает жизнь проще – лучше пересесть на модель поновее, а о «старой» трехлетке забыть. У нас же уровень доходов не столь высок, поэтому доступные заморские «Тойоты» выглядят очень привлекательно.
Плюсы и минусы
Преимущества «японца»:
- стоимость – праворульный авто окажется дешевле предложений на местном рынке, особенно если покупать с аукциона;
- честная оценка – привезти кота в мешке при нормальном подходе будет маловероятно, так как все машины при выставлении на торги проверяются (одометр в Японии никто не скручивает);
- хорошее состояние – не секрет, что японские дороги несколько лучше российских, все хорошо и с сервисным обслуживанием;
- недоступные модели – в праворульном варианте можно купить массу моделей, недоступных у нас (особенно электрокары и гибриды).
Недостатки, которыми может обладать японский автомобиль бу:
- неудобство правого руля – уже в автошколах нас учат ездить на левом руле, поэтому привычка будет создавать небольшие проблемы;
- отсутствие некоторых опций, таких как подогрев сидений, наружные зеркала, потому как машина эксплуатировалась на южных островах;
- выявление скрытых технических проблем и грехов по кузову (но это возможно и в случае леворульного авто).
Что мы имеем на практике
В реальности никаких проблем с эксплуатацией «япа» по нашим дорогам нет. Придется привыкнуть к переезду на пассажирское сиденье и переключению передач левой рукой. Кстати, большинство ввозимых во Владивосток ТС имеют автоматическую трансмиссию либо вариатор, что минимизирует неудобства, связанные с рычагом не с той стороны. При желании можно легко установить ручное управление автомобилем, если у вас проблемы с ногами – система рычагов ставится одинаково успешно с любой стороны от центрального тоннеля.
Можно ли использовать такую машину в качестве учебной?
Да, можно. Для этого приобретается комплект дублирующих педалей и устанавливается напротив пассажирского кресла, которое в этом случае расположено там, где обычно сидит водитель. Поэтому для инструктора такой расклад даже на руку.
СОВЕТ:
На данный момент ввоз праворульных автомобилей выгоден по деньгам и юридическому оформлению. Для покупки машины с аукциона лучше пользоваться услугами брокерских компаний, которые предоставляют все услуги под ключ – от ставок на торгах до пригона «японца» в ваш гараж.
Добавить комментарий