Использовать для авто высокоточные привычные бытовые термометры на спиртовой либо ртутной основе нереально. Применяются иные приборы – терморезисторы (подразделяются на термисторы, позисторы) и тремовыключатели.
Использовать для авто высокоточные привычные бытовые термометры на спиртовой либо ртутной основе нереально. Применяются иные приборы – терморезисторы (подразделяются на термисторы, позисторы) и тремовыключатели. Принципы работы измерительных устройств этих двух групп отличаются.
Температура увеличивается – происходит постепенное изменение сопротивления терморезисторов. Причем у NTC (термисторов) оно уменьшается при увеличении t, а у PTC (позисторов) – увеличивается. Сопротивление термовыключателей при определенной t или возрастает до единицы (при работе на размыкание), или падает почти до нуля (при работе на замыкание).
Значение и функциональные отличия температурных датчиков
Измерительные приборы после установки становятся значимой деталью системы управления двигателем. Экономный расход топлива реален в том числе и благодаря их работе. Ведь термодатчики передают в ЭБУ двигателя данные, которые требуются для регулирования топливной системы. В таблицу включены датчики – приборы первой необходимости для владельца авто.
Какие данные собирает и отображает датчик | Дополнительная к основной (измерять температуру) функция | Место установки | Диапазон температур |
t охлаждающей жидкости | Регулировать работу охлаждающей системы; предотвращать износ мотора | В малом круге циркуляции охлаждающей жидкости | -40 – +130 |
t входящего в двигатель воздуха | Данные позволяют точно рассчитать массу воздуха в двигателе | На впускном тракте | -40 – +130 |
t наружной температуры | Обеспечить комфорт водителю, пассажирам, задать нужные данные системе климат-контроля | Как правило, это составная часть системы бортового компьютера или климат-контроля | Зависит от производителя ТС, места выпуска авто |
Неисправности измерительных приборов
Перегрев двигателя и неожиданное для водителя увеличение расхода топлива – явный сигналы неисправности термодатчика. На его повреждения также указывают затрудненный пуск двигателя и повышенная концентрация токсичных веществ выхлопных газов.
Причиной неисправности измерительного прибора часто становится их месторасположение. Так, на закрепленный за решеткой радиатора термодатчик влияет и температура воздуха, и жар разогретого двигателя и тепло асфальта. Для предотвращения подобных неприятностей некоторые производители авто разрабатывают специальные системы, способные корректировать работу датчика.
Приборы также выходят из строя при нарушении целостности электрической цепи. Для предотвращения таких повреждений все изменения в конструкцию автомобилей, напичканных электроникой, необходимо выполнять с особой осторожностью. Например, производить установку дублирующих педалей на специфическую удлиненную планку.
Обрывы в цепи исправить реально самостоятельно, при наличии соответствующих навыков. Предварительно потребуется диагностика, а чаще всего – и установка нового прибора. Ведь конструкция автомобильного температурного датчика не подлежит ремонту.
Добавить комментарий