Датчики температуры в транспортном средстве

Использовать для авто высокоточные привычные бытовые термометры на спиртовой либо ртутной основе нереально. Применяются иные приборы – терморезисторы (подразделяются на термисторы, позисторы) и тремовыключатели.

Использовать для авто высокоточные привычные бытовые термометры на спиртовой либо ртутной основе нереально. Применяются иные приборы – терморезисторы (подразделяются на термисторы, позисторы) и тремовыключатели. Принципы работы измерительных устройств этих двух групп отличаются.

Температура увеличивается – происходит постепенное изменение сопротивления терморезисторов. Причем у NTC (термисторов) оно уменьшается при увеличении t, а у PTC (позисторов) – увеличивается. Сопротивление термовыключателей при определенной t или возрастает до единицы (при работе на размыкание), или падает почти до нуля (при работе на замыкание).

Значение и функциональные отличия температурных датчиков

Измерительные приборы после установки становятся значимой деталью системы управления двигателем. Экономный расход топлива реален в том числе и благодаря их работе. Ведь термодатчики передают в ЭБУ двигателя данные, которые требуются для регулирования топливной системы. В таблицу включены датчики – приборы первой необходимости для владельца авто.

Какие данные собирает и отображает датчикДополнительная к основной (измерять температуру) функцияМесто установкиДиапазон температур
t охлаждающей жидкостиРегулировать работу охлаждающей системы; предотвращать износ мотораВ малом круге циркуляции охлаждающей жидкости-40 – +130
t входящего в двигатель воздухаДанные позволяют точно рассчитать массу воздуха в двигателеНа впускном тракте-40 – +130
t наружной температурыОбеспечить комфорт водителю, пассажирам, задать нужные данные системе климат-контроляКак правило, это составная часть системы бортового компьютера или климат-контроляЗависит от производителя ТС, места выпуска авто

Неисправности измерительных приборов

Перегрев двигателя и неожиданное для водителя увеличение расхода топлива – явный сигналы неисправности термодатчика. На его повреждения также указывают затрудненный пуск двигателя и повышенная концентрация токсичных веществ выхлопных газов.

Причиной неисправности измерительного прибора часто становится их месторасположение. Так, на закрепленный за решеткой радиатора термодатчик влияет и температура воздуха, и жар разогретого двигателя и тепло асфальта. Для предотвращения подобных неприятностей некоторые производители авто разрабатывают специальные системы, способные корректировать работу датчика.

Приборы также выходят из строя при нарушении целостности электрической цепи. Для предотвращения таких повреждений все изменения в конструкцию автомобилей, напичканных электроникой, необходимо выполнять с особой осторожностью. Например, производить установку дублирующих педалей на специфическую удлиненную планку.

Обрывы в цепи исправить реально самостоятельно, при наличии соответствующих навыков. Предварительно потребуется диагностика, а чаще всего – и установка нового прибора. Ведь конструкция автомобильного температурного датчика не подлежит ремонту.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!