В современном автомобиле есть много деталей, которые приходится менять чаще других. В народе их называют расходным материалом: к таким элементам принадлежат тормозные диски и колодки, которые в городе изнашиваются быстро.
В современном автомобиле есть много деталей, которые приходится менять чаще других. В народе их называют расходным материалом: к таким элементам принадлежат тормозные диски и колодки, которые в городе изнашиваются быстро. Чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, нужно следить за состоянием тормозов и производить замену при серьезной выработке фрикционных элементов.
Частота замены колодок
Замена тормозных колодок – чуть ли не первое, что рекомендуют делать при покупке подержанного автомобиля. Потому что почти наверняка прежний владелец не хотел морочить голову с обслуживанием, зная о скорой продаже. А если тормоза в самом деле изношены, то попасть в аварию можно в первый день езды.
СОВЕТ:
Самый лучший ориентир – это датчики износа, которые связаны электроцепью с индикатором на приборной панели. Если загорелась лампочка, то пришло время менять тормозные колодки и диски, нужно записываться на СТО.
Впрочем, многие не спешат доверять электронике, ведь производителю выгодно продавать запчасти. Чем чаще мы заезжаем в сервис, тем больше зарабатывает компания по производству «расходников». Кроме того, может быть элементарная ошибка или погрешность, при которой датчик считает изношенной практически новую колодку. Лучше убедиться в изношенности лично.
Обычно фрикционные накладки отхаживают 15-20 тыс. км. Это не золотое правило, а усредненный вариант – многое зависит от условий эксплуатации и прочих факторов.
Что влияет на частоту замены дисков и тормозных колодок:
- качество деталей – лучше использовать оригинальные запчасти либо альтернативу от именитых брендов, которая превосходит родные колодки по долговечности, эффективности;
- модель автомобиля – на износ влияют такие показатели, как конструкция подвески, диаметр тормозных дисков, мощность двигателя и крутящий момент, снаряженная масса;
- рельеф дорожного полотна – есть большая разница, едете вы по хорошему равнинному асфальту или горному серпантину;
- загруженность дорог – в мегаполисе износ будет идти намного быстрее, чем на трассе, в малонаселенных регионах;
- стиль езды – об этом знают все, ведь у спокойного водителя тормоза ходят вдвое дольше, чем у активного драйвера;
- обучение вождению – установка педалей на учебный автомобиль приведет к более частой замене и колодок, и тормозных дисков.
СОВЕТ:
Чтобы понять, могут ли колодки еще послужить, визуально либо штангенциркулем измерьте толщину фрикционной накладки. Если она меньше 2 мм, то это повод заказать новый комплект.
Периодичность замены тормозных дисков
В отличие от колодок, диски служат значительно дольше. Но и такой элемент рано или поздно износится. Обычно это наступает через каждые 80-100 тыс. км. В любом случае профилактическая проверка остаточной толщины никогда не помешает. Сколько это в миллиметрах – обычно указано на обратной стороне диска.
ВАЖНО:
Менять диски тормозной системы можно только полным комплектом либо парно – оба на оси. Иначе возникает риск «увода» машины при торможении. Кроме того, диски могут по-разному работать с одними и теми же колодками.
Добавить комментарий