Что лучше: тросовые или тяговые дублирующие педали

При выборе комплекта второго – инструкторского – педального узла многие не могут определить, какой вариант лучше: дублирующие педали тяговые или тросовые.


Заказать можно как первые, так и вторые, причем функциональность будет одинаковой. В чем же разница?

Конструктивные отличия

Тяговые педали в народе называют «труба в трубе», что продиктовано классической конструкцией: между педальными узлами протягивается стальная трубка, к которой приварен рычаг педали сцепления, в то время как внутри трубки проходит железный прут, приводящий в движение вторую педаль (тормоз). Это простая и надежная система, занимающая мало полезного пространства и служащая очень долго. Также конструкция может дополняться третьей тягой – для педали газа.

В то же время дополнительные педали для инструктора могут выполняться с тросовым приводом. Между узлами проходят тросы в оболочках, которые и двигают рычаги педалей. На каждую педаль – свой трос. «Второй» блок педалей крепится болтами на специально выполненные в моторном щите отверстия. Альтернатива – монтажная пластина из листовой стали, что позволяет делать блок быстросъемным.

Дублирующие педали тросовые: преимущества и недостатки

В чем тросовые модели лучше:

  •  универсальность – стандартный товар подходит для 90% современных автомобилей, независимо от марки, страны производителя и типа кузова;
  • щадящая установка – можно свести необходимость сверлить-пилить к минимуму, проложив тросы в имеющихся пустотах, закрепив приемные ролики на штатных шпильках;
  • простота демонтажа – можно быстро снять для езды с пассажиром, есть возможность «отбрасывания» педалей вверх, чтобы освободить пространство для ног.

Среди недостатков можно отметить потенциальную недолговечность троса и роликов – есть риск заедания и обрыва. Но если продажа дополнительных педалей на учебный автомобиль подразумевает качественный трос, то беспокоиться не стоит. Нужно только смазывать трущиеся пары и проверять натяжение.

Плюсы и минусы тяговых педалей

Преимущества жесткого привода:

  • высокая надежность – инструктор уверен на 100% в том, что педаль сработает в экстренной ситуации;
  • отсутствие люфта – плотная подгонка соединений, общая жесткость конструкции дают хорошую обратную связь и гарантируют быстроту срабатывания, чувствительность;
  • долговечность – простота системы позволяет забыть о поломках, ломаться там фактически нечему.

Минусы:

  •  установка дублирующих педалей требует прямого пролета от одного узла к другому, поэтому приходится неизбежно что-то пилить, вырезать, смещать;
  • нужно заказывать систему индивидуально – универсальных решений нет;
  • отсутствует быстросъемность – демонтаж требует времени и сноровки.

Вывод

Если нужны вторые педали на машину с АКПП, то предпочтительней выбрать тросовый вариант на одну педаль. Впрочем, тросовым приводом широко оснащаются «учебки» с механическими коробками, включая микроавтобусы – все работает даже с тремя дублирующими педалями. Трубчатые конструкции имеют свои плюсы, минусы, как и тросовые, но стоят дороже и более сложны в установке.

Чтобы определиться с оптимальным выбором, лучше получить консультацию у специалиста, который точно скажет, какую систему ставить на ваш автомобиль будет более целесообразно.

Комментарии (2)

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!