Диски стальные или легкосплавные

Практически с самого момента изобретения человечеством колеса начались споры о том, что же лучше – стальные диски или легкосплавные. В чем-то лучше «штамповки», в чем-то – «литье». Давайте разберемся.

Способ производства

Стальные диски изготавливаются методом штамповки и сварки: материалом служит листовая сталь с высоким показателем гибкости, благодаря чему заготовка легко обрабатывается прессом. Зачем вообще нужно штамповать деталь? Это делается для повышения жесткости изделия. На заре выпуска «штамповки» были сплошными, теперь же в них делают отверстия, их основная задача – снизить вес детали без ущерба жесткости.

СОВЕТ:

Большое значение имеет качество сварки. При выборе стальных моделей обращайте внимание на данный фактор: швы должны быть полностью проварены и качественно зашлифованы.

Обычно легкосплавные диски изготавливают путем литья. Но также встречаются кованые диски и алюминиевые модели, вырезанные из цельного куска металла – в обоих случаях можно подразумевать высокую цену. В массовом сегменте применяется алюминиевый сплав, который заливается в формы и после застывания шлифуется.

ВАЖНО:

Главным отличием литых дисков является их красота. Второй по важности фактор – высокая жесткость конструкции, что является как плюсом, так и недостатком. Также нужно отметить коррозионную стойкость (не ржавеют).

Преимущества штампованных дисков

Чтобы понять, какие диски лучше: стальные или легкосплавные, начнем с цены. Стальные модели заметно дешевле, что связано с дешевизной как сырья, так и производственных технологий. Именно поэтому «штамповки» используют в базовых комплектациях новых автомобилей. Второй плюс – ремонтопригодность. При наезде на бордюр, попадании в яму с острыми краями обод обычно гнется, но не ломается. Диск можно править, причем не один раз, решая ухудшение геометрии копеечными грузиками-балансирами. По этой причине стальные диски чаще всего сочетаются с дублирующими педалями на учебном автомобиле. Неопытные автомобилисты грешат неаккуратной парковкой с цеплянием поребриков, а возможность ремонтировать колеса упрощает техобслуживание «учебки».

Недостатки:

  • аскетичность дизайна;
  • сравнительно высокий вес;
  • невысокая жесткость и склонность к деформациям обода.

Преимущества легкосплавных дисков

Если упустить очевидный момент, связанный с эстетичностью и широчайшим выбором форм, конструкций, цветовых решений, то налицо низкий вес колеса. Применение тонких спиц с высокой жесткостью и изначально легких сплавов позволяет снизить объем неподрессоренных масс. А это лучшая маневренность автомобиля, меньше вибраций на подвеске и кузове, улучшенная динамика разгона. Также жесткий обод реже повреждается, чем стальной. Но уж если диск подвергся перегрузке, то трещин не избежать.

СОВЕТ:

Покупая литье, помните, что в большинстве случаев от контакта с ямой или бордюром обод трескается, а не гнется. Диск либо совсем не подлежит ремонту, либо может быть заварен аргоновой сваркой. А это не так дешево и просто, как прокатка стального диска.

Так что легкосплавный диск выглядит намного лучше, слегка повышает управляемость автомобиля, но стоит дороже и сложнее ремонтируется. Выбор за покупателем.

Нет похожих статей!

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!